Все озабочены поисками молодых режиссеров. Отчаявшиеся утверждают, что их вообще нет, передает РиА Вести со ссылкой на mk.ru.


Лучший способ открыть дарование — дать ему сцену, причем не учебную, а академическую, которая спросит с новичков по гамбургскому счету. Именно таким путем пошел Вахтанговский театр, где стартовала неделя показа дипломных спектаклей режиссерского факультета «Щуки». Руководитель мастерской Римас Туминас.

Четверка его учеников предъявляют публике свои спектакли. Зритель не приглашенный, билеты в кассе от 300 до 800 рублей. Даже за такие деньги можно спросить серьезно: «А чего это вы нас дурите?» или «Молодым везде у нас дорога».
— Ребята дебютируют, и вместе со зрителем мы посмотрим, как их спектакли «встанут» на Новой сцене, как здесь приживутся и, если хотя бы два спектакля продолжат свою жизнь, это будет большое дело и для меня, и для них. Я считаю, что надо немножко усложнить им условия жизни, поместить в ситуацию, где нет поблажек. Это важно и человечески, и профессионально.

У Туминаса своя система воспитания — он не читает лекций, не контролирует жестко, то есть, по его словам, самая лучшая «ставить спектакль не ставя, играть не играя…». А вот его тематические семестры предполагают изучение одного автора и подготовку самостоятельного эскиза по его произведению. А если эскиз одобрен, то начинается работа над спектаклем. И вот такое право получили четверо — три парня, одна девушка. Серию показов открывает Хуго Эрикссен со спектаклем «За закрытыми дверями» по пьесе Сартра.

О нем известно, что он наполовину норвежец, учился в школе-студии МХАТ, выступал как актер. Его режиссерский дебют — спектакль «Арто и его двойник». Работал в Вахтанговском ассистентом режиссера на «Евгении Онегине» и «Беге».
Зал на удивление полон — по словам администрации билеты на неизвестных режиссеров раскупили довольно быстро. На черном полу новой сцены — 42 стула, из них две дюжины венские. И одна дверь, в которую кулаком отчаянно стучит мужчина с видом мачо. Спустя несколько минут к нему присоединятся две дамы.
— А вы давно?
— Да нет, в четверг.
— А от чего?
— От газа.

Три покойника в одном пространстве на пороге ада. Известную философскую драму разыгрывают три молодых актера Вахтанговского: Владимир Логвинов, Мария Волкова, Полина Кузьминская. Ставка режиссером Эрикссеном сделана, кажется, только на их мастерство. Никаких подпорок в виде декораций, видео и прочих трюков. Тройка все время на крупном плане в разных комбинациях: монолог, диалог, конфликт на троих. Разве что музыка (Василий Михайлов) поддерживает напряженное действие на пороге ада. А это напряжение тугое как каучук, пульсирует как воспаленная кровь в вене. Три грешника со своими признаниями перед лицом…

Ставка оправдана — отличные получились работы. Во всяком случае, Владимир Логвинов (Гарсэн), который практически не занят в репертуаре, оказался обладателем редкого на сегодняшний день амплуа — невростеника. Хрупкий, но с особым тембром голоса, подчеркивающего его мужскую природу, очень органичен. Полина Кузьминская в роли «проклятой женщины» (нетрадиционной ориентации) очень интересна, ну а Марию Волкову (она, из всей тройки, пожалуй, наиболее известна публике) вообще не узнать. Нервная, жеманная блондинка — детоубийца, и это сыграно блестяще.

Впереди еще три спектакля — «Актерская гибель» в постановке Владимира Бельдияна, «В Париже» Гульназ Балпеисовой и «Король умирает» Анатолия Шульева.

Related Post