Швейцарский художник Давид Диль уже пять лет создает большие портреты футбольных звезд разных эпох, стилизованные под иконы.

Его клиентами уже были «Арсенал», «Интер» и «Лос-Анджелес Гэлакси», заказывавшие Дилю постеры и флаеры, а Рональдиньо и Тотти лично благодарили художника за самые нестандартные портреты в жизни.

Диль изображает футболистов в виде святых, рисуя их в золотом ореоле и придавая лицам стойкость и мужественность. Иконы выполнены маслом и золотом на сосновых досках. Концептуально, придраться тут не к чему: всех этих игроков продолжают обожать сотни тысяч людей по всему миру, а многие готовы обожествлять их при жизни.

Давид признается, что идея проекта зародилась во время его работы с иллюстрациями к ежегоднику «Nuevo Enciclopedia del Calcio Italiano» («Новая энциклопедия итальянского футбола»), который издавался в 1970-х и подводил итоги каждого сезона. В этих фолиантах Диль находил множество изображений не только известных игроков, но и футболистов из низших итальянских дивизионов.

«Я заметил, что люди на этих фотографиях обладали какой-то особой аурой, словно это изображения святых на картинах Джотто или Пинтуриккьо. Это был стоический, бесконечно спокойный взгляд, который, казалось, отвергал все мирское – и это захватило меня. Я начал собирать множество фотографий футболистов, стараясь выбирать те, которые также пробуждали во мне это особенное чувство».

Художника часто просят рассказать, как он создает иконы, поскольку это искусство в современном мире, все больше тяготеющем к цифровому изображению, кажется чем-то архаичным. Давид говорит, что все дело в исторической традиции, ему кажется естественным работать с теми же материалами, с которыми работали настоящие иконописцы.

Главное отличие от обычных картин – использование настоящего золота, которое превращает работы из серии «Иконы» в действительно культовые изображения футболистов, подобных просто не существует. Кроме того, Диль признается в своей любви к аналоговым приемам и уверяет, что это никак не связано с тем, что он слишком стар для цифровых технологий.

«Я очень люблю тактильный контакт с материалами, поверхностями, текстурами. Естественно, мои работы распространяются в интернете или воспроизводятся в печатных изданиях, но оригинальная нарисованная деталь – это нечто особенное. У этих окружностей вокруг голов футболистов, которые я делаю из 24-каратного золота, есть своя аура, это своего рода волшебство, которое не может быть воспроизведено экраном. Это не значит, что я не люблю компьютер, или не использую его для своей работы, просто серия «Иконы» – действительно особенная. В других своих проектах я часто работаю с цифровыми технологиями».

Выбор футболистов для «Икон», как рассказывает художник, часто не зависит от его предпочтений. Каждый желающий может заказать ему свою икону за определенную плату – как правило, около полутора тысяч долларов. Также в официальном магазине Диля можно приобрести принты: как на бумаге (около 24 долларов), так и на холсте (85 долларов). Примерно половина всех написанных икон (а их около пятидесяти) – это частные заказы, как от обычных людей, так и от журналов и даже от футбольных клубов. Другая половина – футболисты, которые нравятся самому Дилю, он считает, что игрок может попасть на икону, если он отличался красивой игрой, самоотверженностью и безупречным поведением на поле и вне его.

Первыми в проекте «Иконы» появились швейцарские игроки «Цюриха» Рольф Остервальдер и Чарли Герберт – за их игрой Давид следил в детстве с трибун местного стадиона. Есть некая ирония в том, что первыми «Иконами» стали никому не известные футболисты, но их репродукции были опубликованы в журнале Swiss Football, после чего о проекте заговорили и за пределами Швейцарии.

Разброс имен и эпох в «Иконах» довольно велик. Здесь есть и Пеле с Марадоной, и Бергкамп с Кантона, и Роналду с Месси. Диль рассказывает, что проект задумывался строго в ретро-стиле, поэтому начинался только с игроков далекого прошлого. Но постепенно, из-за частных заказов, художник перешел к изображениям современных футболистов. Например, журнал FourFourTwo заказал Дилю сразу четыре иконы: Кейна, Месси, Неймара и Роналду. Давид считает, что эта четверка должна стать самыми молодыми игроками в «Иконах».

Художник рисует иконы, заказанные журналом FourFourTwo

Еще клиент решает, в какой форме предстанет герой, в каком возрасте он должен быть. Художник обменивается с заказчиком несколькими фотографиями футболиста и только после этого начинает писать икону. В случае с личными иконами Диль выбирал игрока в том возрасте и в той форме, в которых он оказал наиболее сильное влияние на футбол.

Художник неоднократно был обвинен в богохульстве, но относится к этому философски.

«Несомненно, в моей серии присутствует религиозная подоплека. На протяжении многих веков религия была социальным инструментом, который объединяет людей. Люди постоянно строили все новые объекты поклонения, молитвы, служения и так далее. А в наше время футбол – это та же религия, стадионы – соборы, футболисты – святые. Не думайте, что это моя теория, об этом писали и говорили многие философы и теоретики, я просто объединил футбол и старую традицию иконописи на визуальном уровне». Ретвит

Любимые работы Давида из серии «Иконы» – это Сократес (изображение уже продано) и Пирло (с этой иконой художник расстаться не может). Единственным русским/советским футболистом в «Иконах» оказался Олег Блохин, а Месси удостоился сразу двух изображений: в форме «Барселоны» и сборной Аргентины.

Из других проектов Давида Диля стоит отметить серию «Одна любовь», выполненную в ретро-стиле старых открыток, которую он посвятил футбольным клубам.

Егор Мичурин

Источник: sports.ru

Related Post