На знаменитой сцене Большого театра 20 и 21 ноября в честь дня рождения легендарной Майи Плисецкой прошли вечера «Ave Майя». Концерты готовила к своему юбилею она сама, а состоялись они благодаря поддержке российского мецената Алишера Усманова, передает РиА Вести со ссылкой на ghhauto.ru.


Майя Плисецкая умерла в самом начале мая, месяца ее имени, в разгар подготовки к юбилейному гала-концерту. Режиссером она выбрала Андриса Лиепу, но во все детали вникала сама лично.

В собственноручно написанной программе, Майя Плисецкая прописала не только номера, исполнителей и видеофрагменты, но даже музыкальные вставки будущего юбилея.

В этом черновом, но подробном наброске можно разглядеть воспоминания о феерическом кремлевском концерте десятилетней давности, придуманном и поставленном Дмитрием Черняковым и Алексеем Ратманским, который Плисецкая считала лучшим из своих юбилеев.

Однако режиссер режиссеру рознь: на сей раз за современность отвечала элементарная акробатика эстрадного ансамбля Аллы Духовой, за обожаемую юбиляршей Испанию — почтенная гранд-дама фламенко Эва Йербабуэна.

Большой театр ничего не вырезал, оставил все, как было задумано: 20 ноября состоялся не вечер памяти, а гала в честь дня рождения балерины. Обошлись без речей, которые Плисецкая ненавидела: бодрый старт, согласно плану, задал ансамбль Моисеева с жизнеутверждающей массовой «Хотой».

Череду женских классических вариаций, как и было велено Плисецкой, исполняли только прима-балерины Большого (исключение — экс-петербурженки Ольга Смирнова и Юлия Янгуразова, не достигшие этого статуса по молодости лет) — все танцевали от души, как умели: кто лучше, кто хуже. Одна гостья — экс-солистка Большого, ныне прима Михайловского Анжелина Воронцова — с лучезарностью Барби пропрыгала вариацию Лауренсии.

Несколько детей разного возраста из тольяттинской Детской хореографической школы имени Майи Плисецкой что-то делали у станка и на середине. На заднике в это время шли уникальные кинокадры с подростком-Плисецкой в школьном классе, своевольно задиравшей высоченный арабеск на фоне примерных одноклассниц и сигающей в таких волевых полетных перекидных жете, будто ею уже станцована повелительница виллис Мирта.

Как отмечают эксперты, это был бы крутой режиссерский ход: запустить весь концерт с параллельным видеорядом танцующей Плисецкой. К счастью для современных балерин, на такой радикальный шаг никто не отважился. Сама-то Плисецкая ненавидела, когда ее копировали, и три главные балерины вечера (кстати, все петербурженки, включая Светлану Захарову, окончившую Академию Вагановой), с успехом этого избежали. Их персонажи являли собой полную противоположность героиням Майи Плисецкой.

Трудно представить себе больший контраст, чем академическое благолепие Розы Ульяны Лопаткиной, тихо угасающей с прощальным поцелуем в благоговейных объятиях Андрея Ермакова, и страстную жажду жизни Розы Плисецкой, в шипах изломанных экспрессивных поз рвущейся из губительного кольца рук властного партнера. Эти различия, переворачивающие весь смысл дуэта, могли оценить лишь особо пытливые зрители, заглянувшие в антракте на выставку костюмов и фотографий Плисецкой, где в том числе прокручивали запись ее «Гибели розы» Ролана Пети с Руди Брианом.

Удалая Кармен Светланы Захаровой отличалась от прототипа не только идеальными ногами, но и концептуально: жажду тотальной свободы она подменила свободным поиском партнера. Задорно закадрив бесхитростно-пылкого Хозе (серьезная и качественная работа Дениса Родькина) и быстро разочаровавшись в добыче, Кармен Захаровой азартно переключилась на более перспективного клиента в лице Тореадора.

В этой партии Михаил Лобухин, рисующий пальцами возле причинного места нечто вроде сердечка, нежданно открыл невиданные запасы пошлости, что вполне соответствовало потребностям новой Кармен. Героиня Плисецкой противостояла такой концепции лишь заочно: слишком дробную нарезку эпизодов из «Кармен-сюиты» крутили по ходу первых двух актов — и казалось, что это совсем другой балет.

Не так повезло Диане Вишневой, танцевавшей «Болеро» в окружении танцовщиков бежаровского Ballet Lausanne. Умная балерина добросовестно изучила текст, тщательно продумала грим и грамотно рассчитала силы, включив темперамент на полную мощь лишь в финальной части.

Против Вишневой сыграли ее внешние данные: хрупкое тельце ребенка, тонкие грациозные ручки и отрешенная маска древней пифии не объясняли экстаза толпы полуголых мужчин. Священное безумие бежаровского «Болеро» захватило зал лишь в самом конце юбилейного вечера, когда на экране затанцевала Майя Плисецкая: шесть минут ее самосжигающей сакральной пляски загипнотизировали публику, вскочившую на ноги и аплодировавшую танцующей Плисецкой до самого конца балета.

По первоначальному сценарию после этого триумфа на сцене должна была появиться сама героиня вечера — в программке она так и написала: «Мой выход вживую из центра сцены». Но судьба, которую Майя Плисецкая подчиняла своей воле почти девять десятков лет, на сей раз обманула ее — в центре сцены появился лишь портрет величайшей из балерин. И зал устроил овацию живому кумиру — Родиону Щедрину, яростно хлопавшему из царской ложи своей жене и музе, а также всем тем отважным артисткам, которые рискнули предстать в ее коронных ролях.

Туристическая Мекка будущего: на Курилах взялись за развитие туризма
Курильские острова могут стать новым туристическим направлением, передает РиА Вести со ссылкой на vesti.ru.

На одной из самых отдаленных территорий России, острове Итуруп, открылась первая в истории турфирма. До сих пор приезжающих было не так много: около трех тысяч человек в год. Задача ближайшего будущего — увеличить турпоток, составить достойную конкуренцию экзотическим путешествиям в другие страны.

На одном из самых отдаленных и удивительных островов нашей страны Итурупе, который расположен в Тихом океане, открылась первая в его истории туристическая фирма. Сюда, в край вулканов, горячих источников, водопадов, красной рыбы и крабов, в год приезжает совсем небольшое количество туристов — до трех тысяч человек.

В то время как потенциал острова огромный, и со временем он может превратиться в настоящую туристическую Мекку, тем более что местные власти и бизнес начали обустраивать курильские достопримечательности и памятники природы.

Игорь Латышев с друзьями — из Минска. Уже первая прогулка по острову приводит их в восхищение. Туристы идут вдоль водопада «Плачущие скалы». Отдыхать в Россию белорусские путешественники ездили и раньше, но так далеко не забирались никогда. Долгий перелет не испугал — очень хотелось увидеть вулканы. Здесь они действующие и просто поражают своим величием.

«Безумно нравится все, такое даже не представлял, что может быть. Настолько дикий край, аж дух захватывает,» — делится своими впечатлениями турист из Белоруссии.

Но в диком крае уже сейчас построено немало дорог. К подножию вулкана Баранского, например, теперь можно добраться и на легковом автомобиле. Здесь, как в сказке, течет Кипящая река, начало которой — в недрах вулкана.
Курильчанка Оксана Вяткина ездит сюда едва ли не каждый день. Она работает на одном из рыбопромышленных предприятий, только занимается не рыбой, а организацией отдыха. Промысловики, уже несколько лет обустраивающие территорию острова, устроили на Кипящей реке бассейны, выложили берега камнем, поставили беседки.

«Везде своя температура: чем выше к источнику, тем горячее. Туда дальше за поворот заходишь по воде, там кипящие озера. Чем дальше вниз, тем прохладнее,» — рассказывает заведующая культурно-оздоровительным комплексом АО Гидрострой Вяткина.

Отдохнуть и погреться в бассейнах приезжают не только рыбаки, но и остальные жители и гости Итурупа. Пребывание здесь совершенно бесплатно.
«Я-то приехал — тут недалеко живу, на Сахалине, но ехать стоит даже из самых дальних уголков России. Лететь на любой теплый курорт нам с Сахалина очень далеко, а тут час полета, и ты в вулканическом раю,» — говорит турист из Южно-Сахалинска Евгений Коньков.

Накупавшись, отдыхающие поднимаются выше на склоны вулкана Баранского. Здесь начинаются фумарольные поля. Таких уникальных мест в мире не так уж много. Большинство из них активно посещается туристами.

Так, на склонах вулканов в Индонезии ежегодно отдыхает около 100 тысяч человек. На Итурупе эта цифра меньше как минимум в 30 раз. Сказывается отдаленность острова, ненадежное транспортное сообщение и слаборазвитая инфраструктура.

Но с последними двумя проблемами власти региона обещают вскоре разобраться.
«Нельзя всю инфраструктуру создать заранее. При возникновении потребности появится и определенное предложение. Мы будем благоустраивать туристическую тропу у вулкана Баранского — это что касается Итурупа,» — рассказывает директор департамента молодежной политики и туризма Сахалинской области Вячеслав И.

Для приезжающих на остров важно и то, что на Итурупе появилась первая местная туристическая фирма, расположенная прямо в Курильске. И теперь гости острова могут заказать путевки прямо здесь.

Похожие записи