Учредительная конференция проходила 29 мая, и на ней после завершения формальных процедур, связанных с утверждением партийных документов и избранием руководящих органов партии, с «программной речью» выступил сам Гахария.

Он заявил, что это «совершенно новая политическая сила», которая будет действовать отличными от предшественников методами политической борьбы, то есть не будет разрушать созданное до нее, а будет достраивать на уже возведенном здании свой, новый этаж.

По его словам, все доселе приходившие к власти в Грузии партии отвергали достижения и недостатки своих предшественников и разрушали все, что было ими создано. «Каждая новая власть разрушала наследие предшественников, независимо от того, хорошим было оно или плохим, и это одна из причин нашего топтания на месте. Представим, что мы строим дом, и одна власть возводит один этаж. Новая власть, которая начинает рушить наследие предшественников, лишает страну перспективы развития. И из-за этого нам приходится жить в одноэтажном доме в мире небоскребов», — образно описал ситуацию в стране бывший премьер.

Он подчеркнул необходимость перехода от политической розни и препирательств к объединению и заявил, что его партия не будет выступать против кого бы то ни было, а будет действовать исключительно «для Грузии».

Гахария пообещал очень скоро разработать и представить обществу долгосрочный план строительства государства. Среди других его посланий — обещание навести в стране демократический порядок, устранить разницу между социальными слоями, сформировать сильный средний класс, открыть всем равную доступность к возможностям государства.

«У нас дефицит ответственности за обещания. Правда и действие будут основным лозунгом нашей партии», — подчеркнул премьер.

Он немного покритиковал ныне правящую «Грузинскую мечту» и заявил, что объявит непримиримую борьбу коррупции и непотизму, в которых оппозиция давно обвиняет партию олигарха Иванишвили. Не обмолвился ни словом о самом учредителе «Грузинской мечты» и почти ничего, кроме упоминания «российской оккупации», не сказал о России и планах по урегулированию проблем в отношениях с ней.

Программное выступление Гахарии заняло почти 40 минут, после чего он представил политсовет своей партии. В него большей частью вошли уже бывшие лица правящей «Грузинской мечты» — отставные губернаторы, бывшие силовики, бывшие советники и заместители премьера, дипломаты, депутаты, юристы. Как метко выразился один из грузинских аналитиков, в этой команде собрались «новые старые лица», правда, большей частью с «незапятнанной биографией», то есть «не прошедшие школу правления режима экс-президента Саакашвили».

Свою речь Гахария читал с листа, правда, было видно, что хорошо выучил ее содержание. Говорил, казалось, правильные вещи, но его словам недоставало откровенности и горячности политика. Вступал на стезю, на которой ему был уготован нелегкий, но уже прочерченный кем-то путь. Кем?

В Грузии у многих возникли на этот счет почти одинаковые ассоциации. Уходя из политики во второй, и, как было заявлено, последний раз, олигарх и учредитель «Грузинской мечты» Бидзина Иванишвили сказал, что ближайшие 4 года, до 2024 года созданной им партии ничего не угрожает. Но в будущем на политическом горизонте Грузии обязательно появится новая, конструктивная, в отличие от нынешней, оппозиционная сила, которая затем придет на смену «Грузинской мечте».

Когда Гахария в феврале 2021 года неожиданно заявил об отставке с поста премьера, назвав причиной разногласия с правящей командой по вопросу ареста председателя ЕНД Ники Мелия, ряд грузинских аналитиков заподозрил, что отставка была связана вовсе не с этим вопросом. Позднее Гахария сделал намек для грузинских СМИ, заявив, что формирует команду и вскоре вернется в политику. А 29 мая представил учрежденную им партию.

Источник: https://www.ritmeurasia.org/

Похожие записи