Мир переживает «хаос управления» и опосредованной бескомпромиссной борьбы крупных держав, пишет Sabah. По мнению автора статьи, убийство экс-премьера Японии Синдзо Абэ и уход с поста главы Великобритании Бориса Джонсона стали следствием такого противостояния со стороны США.
Мы переживаем период множественных глобальных кризисов. Миру приходится одновременно заниматься разными проблемами, что редко бывает в истории. Кризисы растут по всему миру и по очень многим направлениям: от дороговизны жизни до здравоохранения, от энергии до продуктов питания, от климата до атомной энергии, от голода и бедности до засухи, от расизма и мигрантов до оккупаций, от терроризма до банд наркоторговцев, от медицинских ограничений до торговли людьми.
В целом эту ситуацию можно охарактеризовать как глобальный хаос управления. Мир проходит процесс гибридной войны, когда крупные державы на фоне обострения геополитического противостояния используют каждый кризис как безжалостное оружие друг против друга. С этой точки зрения природа ликвидации двух политических лидеров в Великобритании и Японии становится несколько понятнее.
Беспощадная война двух миров порождает всевозможные кризисы. Для достижения цели все средства хороши. По этой причине святое легко попирается, красные линии спокойно пересекаются.
Реклама
Никто не терпит серых зон — только черное и белое. Поэтому к нейтралитету и неудаче демонстрируется нулевая толерантность.
Между Атлантикой с одной стороны и Евразией и Азиатско-Тихоокеанским регионом — с другой идет война не на жизнь, а на смерть. Тот, кто победит, сбросит другого со сцены. На данный момент Евразия и Азиатско-Тихоокеанский регион имеют перевес.
Россия начала получать на Украине то, чего хотела. Экономическая война бумерангом возвращается США и Западу.
Меняющаяся картина на Украине заставляет англосаксонское крыло пересмотреть политику в отношении Евразии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому решение о ликвидации премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона фактически означает блокировку проекта «глобальной Великобритании», запущенного против Евразии.
Подобно тому, как США, чья имперская стратегия зашла в тупик, запустили в 2008 году проект чернокожего «мусульманина» Барака Обамы, Великобритания, желающая вернуться на мировую арену, вывела на сцену Джонсона, имеющего турецкие корни, и выходцев из Индии и Азии в его кабинете. Однако Джонсон, хотя и избавил страну от европейского бремени в результате брексита, оказался недостаточно эффективен прежде всего в украинском кризисе, а также в своей политике в отношении Ближнего Востока, Евразии, Индо-Тихоокеанского региона.
А последний удар по Джонсону нанесли Риши Сунак (Rishi Sunak), министр финансов индийского происхождения, Саджид Джавид (Sacid Cavid), министр здравоохранения с пакистанскими корнями, а также Надим Захави (Nadım Zahawi), иракский курд, который был назначен министром финансов вместо Сунака. Утверждается, что следующим премьер-министром Великобритании после Джонсона будет Сунак в соответствии с евразийским проектом.
Успех США в гонке за глобальную гегемонию зависит от функционального использования Великобритании, находящейся в самой западной части Большой Евразии, и Японии — в самой восточной части континента.
Великобритания считается главным игроком в сдерживании России, а Япония — в окружении Китая в Индо-Тихоокеанском регионе.
Однако Япония Синдзо Абэ отказалась быть главным фронтом в новой борьбе, развязанной США против России и Китая, аналогично Германии во время холодной войны.
Целью Абэ, который опирался на более независимую и националистическую линию, была новая Япония, наращивающая стратегическое сближение с Россией, продвигающая экономические отношения с Китаем, подписывающая пакт безопасности с Индией, углубляющая отношения с Ираном в энергетической сфере.
Несмотря на то что Абэ уже не был у власти, его мысли продолжали жить. Однако таких ходов со стороны Японии, которой США написали конституцию в 1948 году и которую хотят держать под контролем в военном и политическом отношениях в качестве полусуверенного государства, нельзя было допустить. Даже мысль об этом была непростительна.
И вот с убийством Абэ идея независимой, новой, великой Японии получила удар еще до того, как стала приводиться в исполнение. Одним словом, экс-премьер был ликвидирован, поскольку символизировал возвращение к Японской империи, а Джонсон — за то, что не смог реализовать возвращение к Британской.
Берджан Тутар
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Источник: https://inosmi.ru/