Гагаринский суд Москвы приговорил к 300 часам обязательных работ участников скандальной гонки на Gelandewagen — сына вице-президента «Лукойла» Руслана Шамсуарова и Виктора Ускова.
Последний также приговорен к штрафу в 20 тысяч рублей. Судья посчитала, что более мягкое наказание в виде одного только штрафа не будет способствовать исправлению подсудимых, сообщает «Интерфакс».
Шамсуаров и Усков признаны виновными в оскорблении сотрудников полиции. Шамсуаров будет выполнять обязательные работы в свободное от учебы время. Находившийся за рулем внедорожника Абдувахоб Маджидов оправдан по всем статьям обвинения, сообщает корреспондент ТАСС из зала суда. Ранее он отбыл 15 суток административного ареста и 200 часов на обязательных работах.
Суд также оправдал всех трех фигурантов по статье об угрозе применения насилия к полицейским. По мнению судьи Ольги Зельдиной, действия Шамсуарова, Ускова и Маджидова «квалифицированы неверно». Шамсуаров своей вины не признал, а Маджидов признал вину частично, заявив, что позволил себе оскорбления в адрес правоохранителей, но не угрожал им. Внедорожник Gelandewagen изъят в доход государства.
Прокуратура осталась недовольна приговором и намерена его обжаловать, сообщил агентству «Москва» представитель гособвинения. Ранее гособвинитель просил признать подсудимых виновными в угрозе применения насилия в отношении представителя власти и оскорблении представителя власти и приговорить их к реальным срокам лишения свободы. По мнению прокурора, Шамсуаров и Маджидов заслуживают лишения свободы на два года и один месяц в колонии общего режима, Усков – на два года и семь месяцев.
Защиту Руслана Шамсуарова удовлетворило оправдание по ключевому эпизоду. Адвокат Михаил Доломанов заявил журналистам, что обвинение в угрозе насилием по отношению к полицейским «было изначально бредовое». По мнению защиты, полицейские сфальсифицировали доказательства по делу, поэтому она намерена инициировать расследование. Ранее Доломанов сообщал, что о «загадочной» пропаже записей с видеорегистраторов машин ДПС, которые участвовали в погоне. По словам адвоката, эти записи могли бы стать «неопровержимым доказательством» того, что молодые люди не угрожали полицейским.