Журнал Time опубликовал статью, автор которой проанализировал, какие государства, кроме США и стран Евросоюза, способны изменить будущее России.

Первой такой страной назван Китай, за счет взаимодействия с которым российские власти собирались восполнить европейские инвестиции, утраченные в результате украинского кризиса 2014 года. Частично эти расчеты оправдались — Китай увеличил инвестиции в российскую экономику на 172%.

Однако, как пишет издание, китайско-российское сотрудничество развивается исключительно в экономической плоскости. Пекин избегает участия в «геополитических играх Москвы», чем объясняется его нежелание признать присоединение Крыма к РФ. Китай хочет изменить немногое, в то время как Россию полностью не устраивает ситуация в мире, говорится в статье. Они будут бороться за влияние в Центральной Азии, следовательно, скорой дружбы между Россией и Китаем ждать не стоит, резюмирует автор.

Следующей идет Япония. В статье напоминают, что у России с ней до сих пор нет мирного договора по итогам Второй мировой войны, продолжается территориальный спор из-за Курильских островов.

Главной целью сотрудничества Москвы с Токио автор считает «ограничение» Китая, а также получение и внедрение на собственных производствах японских технологий. Кроме того, пока США сохраняют статус ведущей военной силы в регионе, из-за чего Россия хочет сблизиться с Японией, полагает автор.

Третьим отмечается сотрудничество России с Саудовской Аравией. Даже несмотря на то что страны находятся по разные стороны в сирийском конфликте, им удалось прийти к консенсусу в сфере добычи нефти и остановить падение цен на «черное золото».

Кроме того, автор увидел потенциал в развитии отношений двух стран. Во-первых, саудовский принц Мухаммед бин Салман положительно повлиял на создание партнерства инвестиционных фондов России и Саудовской Аравии. Во-вторых, непредсказуемость политики Белого дома во главе с Дональдом Трампом намекает Эр-Рияду на то, что надо иметь дополнительные варианты сотрудничества на внешнеполитической арене.

Еще одна важная страна — Турция. С ней Россию, пишет автор, связывает то, что оба государства возглавляют два «самых ярких авторитарных лидера», кроме того, страны играют важную роль в сирийском конфликте. Несмотря на сложности во взаимоотношениях Москвы и Анкары из-за сбитого турецкими военными российского самолета и застреленного российского посла, критика Турции со стороны Запада стимулирует более тесное сотрудничество двух стран.

И, наконец, замыкает «пятерку» Венесуэла, которая попала в этот список из-за сделки венесуэльской нефтяной компании PDVSA с «Роснефтью», в результате которой PDVSA получила кредит от российской корпорации под залог 49,9% акций американской энергетической компании Citgo. В случае, если кредит не будет погашен до конца 2017 года, Россия приблизится к возможности завладеть контрольным пакетом Citgo. «Путин в восторге от идеи получить в собственность крупнейшие перерабатывающие установки США — и его желание может осуществиться», — заявляет автор статьи.

Related Post