Алексей Беляев-Гинтовт — один из самых ярких представителей «Новой cерьезности», возникшей в начале 1990-х на берегах Невы. Будучи безраздельно предан этому течению с его хрупким аристократизмом и апологетикой прекрасного, Гинтовт, тем не менее, заставляет задуматься о том, что логическим продолжением «Нового классицизма» естественным образом станет «Новый ампир».
Его могучая образность парадоксальным образом сочетает традиции православной иконописи с веяниями русского авангарда и конструктивизма, а тоталитарную классичность советского большого стиля — с формальной «нерукотворностью».
Это прорыв к тому образу будущего, который ранее был представлен фрагментарно, и потому давал простор для вольных интерпретаций, а теперь, наконец, сложился у художника в цельную историю.
Новый проект Алексея Беляева-Гинтовта носит энигматичное, на первый взгляд название . Объяснение загадки предельно просто — это точные географические координаты центра Москвы.
Проект является продолжением выставки 2010 года — «Парад Победы-2937». Это футуристический проект, вид новой Москвы, столицы победившего континента Евразия.
Новая Москва — гигантское киберпространство, покрытое постоянно меняющимся орнаментом, город, наполненный ступами, юртами и мистическими, мифологическими существами. Однако в нем бережно сохранилась привычная нам историческая застройка: и церковь Ивана Грозного из Коломенского парка, и ансамбль Красной площади, и высотка на Котельнической набережной, только масштаб совершенно несопоставим с человеческим. Сопоставлять и не надо.
Алексей Беляев-Гинтовт: «Главная моя идея — Проект возможен. Пусть носителей проектного сознания сегодня очень мало и они не в чести, тем важнее такие люди. Это моё к ним обращение. Проект здесь скорее вопрос, чем ответ. И напоминание о том, что всё ещё будет!
То, что на сегодняшний день называется Москвой необходимо преодолеть. Я предпочитаю жить там, в Москве Сверхновой. Проект , в том числе, вызван невозможностью сосуществовать с видимым. Я стараюсь не обращать внимания на то, что происходит вокруг и смотреть под ноги. Или в небо. Наверное, поэтому центральный образ проекта — это звездолёт»
Беляев-Гинтовт вновь и вновь позволяет себе предлагать образ будущего, выступать не комментатором реальности, но её творцом, навязывать волю художника. Его проекты непременно и обязательно выходят за рамки «современного искусства».
По Беляеву-Гинтовту, будущее — это мир многосредных космических кораблей, стилизованных под кремлевские звезды, громадных городов, заданного ритма.
Алексей Беляев-Гинтовт: «Кстати, у Кремлёвской рубиновой звезды есть автор — Фёдор Федоровский, главный художник Большого театра, лауреат пяти сталинских премий. Он задал и пропорции относительно башен, и внешний вид самой звезды. Кремлёвская звезда, на мой взгляд, одно из наиболее значительных скульптурных событий ХХ века. По безупречности формы одно из величайших открытий ХХ века. За последние годы я внимательно вгляделся в Звезду, сам её неоднократно изображал — могу сказать, что это произведение сверхчеловеческого характера.
Проект это контекст обитания Радикального Субъекта и место воплощения Четвёртой Политической теории. Это моя мечта о платоновском государстве философов. Это подлинный Третий Рим».
Алексей Юрьевич Беляев-Гинтовт родился в Москве в 1965 году. В 1985 окончил Московский архитектурно-строительный техникум. В 1985-88 учился в МАРХИ (факультет градостроительства).
В 1988—1990 участник Свободной Академии, Москва-Санкт-Петербург. В 1990—1994 участник группы «Лаборатория мерзлоты» (далее «ЛМ», совместно с С. Кусковым, К. Преображенским). В 1991 году занимает I место на «Первом международном фестивале видеоарта» (г. Ленинград). В 1992—1993 художник журнала интерпретационного искусства «Место печати». С 1996 года — стипендиат Международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП (ЮНЕСКО), Париж. В 1997 — участник движения «Новый Русский Классицизм», Санкт-Петербург.
C 2000 года — участник группы Ф. С. Б. (Фронт Спокойного Благоденствия), совместно с А. Молодкиным. В 2002—2003 — стилист партии «Евразия». С 2003 года — стилист Международного «Евразийского Движения». В 2008 награжден премией Кандинского в номинации «Лучший проект года» за выставку «Родина Дочь». Живет и работает в Москве.
Персональные выставки «Родина-дочь», галерея «Триумф» (2008), «Salle d`expositions a`la Chapelle saint-Louis», Париж, Франция (2002), Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург (2001). Групповые выставки «Соц Арт: Современное политическое искусство России», Москва-Париж (2007), «Арт-Москва» (2007), 1-я Московская биеналле. (2004) и др.
РиА Вести