Президент России Владимир Путин заявил, что Москва получила данные, подтверждающие, что нефть в промышленных масштабах продолжает поступать в Турцию с территории, подконтрольной террористам, передает РиА Вести со ссылкой на vremya4e.com.


Он также подчеркнул, что России не важно, кто конкретно принимал решение сбить Су-24, в результате которого погибли два гражданина страны.
Россия получила данные, подтверждающие, что нефть в промышленном масштабе продолжает поступать на территорию Турции. Об этом журналистам сообщил президент Владимир Путин.

«Мы получили дополнительные данные, подтверждающие, к сожалению, что из мест добычи нефти, которые контролируются ИГ и другими террористическими организациями, нефть в огромном количестве, в промышленном масштабе поступает на территорию Турции», — сказал глава государства на пресс-конференции в Париже.

По его словам, есть основания полагать, что российский самолёт Су-24 был сбит для обеспечения безопасности поставок нефти в Турцию.

«У нас есть все основания полагать, что и решение по поводу того, чтобы сбить наш самолёт, было продиктовано желанием обеспечить безопасность этих путей доставки нефти на территорию Турции как раз к портам, откуда они отгружаются в танкеры», — сказал президент.

Владимир Путин отметил, что власти Турции уверяли его, что решение сбить Су-24 не принималось лично президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом. Однако, как отметил глава государства, России не важно, кто конкретно принимал решение, в результате которого погибли два гражданина страны.

«Мы слышали от турецкой стороны, что не президент Турции принимал решение, что это принимали решение другие лица. Для нас это, в общем, не имеет большого значения, а важно, что в результате этой преступной акции погибли два наших военнослужащих», — сказал он.

Президент подчеркнул, что широкую международную коалицию против терроризма невозможно создать, пока кто-то использует часть террористических группировок в своих целях. «О какой широкой коалиции можно говорить, когда наш бомбардировщик сбивают турецкие ВВС?» — задал он риторический вопрос.

При этом, по словам Владимира Путина, тема сбитого российского самолёта звучала практически на всех двусторонних встречах, которые он провёл сегодня в Париже. Однако с президентом Турции российский лидер сегодня не встречался.

Путин подчеркнул, что тезис о том, что не было никакого смысла наносить удар по беззащитному российскому бомбардировщику, который никак не угрожал Турции, разделило подавляющее большинство тех, с кем он встречался.

«Я думаю, что нам всем жалко. И мне лично очень жалко, потому что я сам лично очень многое сделал для строительства этих отношений (с Турцией. — RT) в течение длительного периода времени», — сказал Путин.

Однако, как отметил глава государства, ряд вопросов в отношениях с Турцией назрел уже давно и требовал срочного решения.

Похожие записи