Стоп-мигрант
Тема замещающей миграции постепенно становится центральной для обсуждения на высшем политическом уровне. Не могли её не затронуть и в ходе текущей избирательной кампании. Президентские выборы – хороший повод всем политическим силам подумать над тем, как России избавиться от непрошенных гостей и заменить «незаменимых» иностранных специалистов русскими людьми из регионов и зарубежья, мигрантами из близких культур, наконец, роботами, цифрой…

Цель России – мигрантозамещение
Кандидат в президенты России Владислав Даванков на встрече с избирателями заявил, что необходимо разработать дорожную карту по замене неквалифицированного труда мигрантов. Политик, в частности, отметил:

«России нужна программа мигрантозамещения. Задача – вдвое снизить количество трудовых мигрантов за пять лет. Нужно делать ставку на модернизацию производства, а не на дешёвую рабочую силу. Нашим компаниям нужны стимулы для автоматизации и роботизации. Это поднимет экономику и снизит зависимость от иностранных рабочих».
Сразу оговоримся, многие инициативы Даванкова вызывают большие вопросы, но отнюдь не эта. Предложение действительно здравое.

Скептики скажут, дескать, это популизм и нереализуемое требование. Отнюдь. Главное – задаться целью. Всего, согласно официальным данным, на постоянной основе в России проживает 6,4 миллионов мигрантов (ещё большое количество бывает здесь наездами). Убрать за пятилетку 3,2 миллиона вполне реально, если строго придерживаться принятой правительством дорожной карты и держать на контроле её исполнение. Во-первых, требуется выслать всех нелегалов с волчьим билетом без права на миграционную амнистию. Во-вторых, потребовать выехать за пределы страны всех, кто не работает официально и создаёт нагрузку на социальную инфраструктуру (т.е. семьи мигрантов). В-третьих, полностью возложить ответственность за мигранта на работодателя. Если нужно будет депортировать гражданина, сделают это не за счёт федерального бюджета, а за счёт нанимателя.

Наконец, главный принцип комплексной программы отказа от неквалифицированного труда выходцев из Средней Азии и Закавказья: повышение производительности труда, внедрение инноваций и новых технологий в производственные процессы. У нас есть пример государств-соседей, где, невзирая на ещё более острые демографические проблемы, не делают ставку на привлечение гастарбайтеров из мусульманских стран. Япония, Китай, Южная Корея – почему азиатские «тигры», некогда отстававшие от нас, могут, а мы не можем? Откуда такое неверие в собственные силы у народа, который первым вышел в космос и сделал фантастическое количество научных открытий?

Равняться на Эйзенхауэра
В истории есть хорошие примеры того, как миграционная проблема получала разрешение благодаря обычным полицейским мерам. Так, в мае 1954 года решением президента Дуайта Эйзенхауэра стартовала операция «Мокрая спина», в рамках которой за несколько лет сотрудники пограничной службы отправили на историческую родину более одного миллиона мексиканцев. Название операция получила из-за того, что мексиканские нелегалы, как правило, пересекали вплавь пограничную реку Рио-Гранде и попадали на территорию США. Решительные меры властей привели к остановке притока «незаменимых мексиканских специалистов».

На какое-то время национальный состав южных штатов стабилизировался. В 1950 году латиносов в Техасе насчитали 13,3%, в 1960-м – 14,8%. Зато после ослабления иммиграционного законодательства в результате леволиберальных сдвигов в правительстве Америки начался процесс деамериканизации ковбойского региона. Если в 1960-м белые неиспаноязычные граждане составляли 87,2%, то в 2020-м – 50,1%. Скорее всего, на момент, когда вы читаете эти строки, они уже составляют меньше половины жителей Техаса, в то время как латиносы – более 40%.

Те, кто критикуют жёсткую политику Эйзенхауэра, ссылаясь на её «провал», поступают нечестно с точки зрения принципа историзма. Если бы этот курс продолжался на протяжении всех последующих десятилетий, Техас, равно как и Калифорния, Нью-Мексико, Аризона, оставались бы белыми англоязычными субъектами федерации. Успех любого политического курса определяется его последовательностью. Оказалось, что американская система не может этого гарантировать: каждая администрация решает по-своему. По итогу – имеем то, что имеем. А именно: потенциальную сецессию Техаса в ближайшей перспективе. Или гражданскую войну внутри Штатов.

Для России эта ситуация должна послужить хорошим уроком. Оппоненты обвиняют нас в склонности к «авторитаризму», однако именно сильная и стабильная власть позволяет задать долгосрочные векторы развития на хоть сколько-нибудь отдалённое будущее. Посеянное Дэн Сяопином в конце 1970-х дало всходы десятилетия спустя. Фундамент, заложенный Ататюрком в 1920-х, позволил Турции войти в ряд умеренно зажиточных государств во второй половине XX столетия. То же самое можно применить к миграции: да, первое время будет нехватка трудовых ресурсов в определённых сферах (и то не факт). Зато экономика получит импульс для интенсификации производства, а не будет сидеть на «мигрантском» допинге, тем более сомнительного качества.

Источник: https://mt-smi.mirtesen.ru/

Related Post